Рубрика Общество

В Ярославле все корабли встали на зимовку


В Ярославле все корабли встали на зимовку 10:30, 12 декабря 2014

В Ярославле завершилась навигация для речников. Для пассажиров она закончилась ещё в октябре, когда перестали ходить теплоходы.

Момент финала сезона навигации для людей, имеющих дело с судами, завершается только тогда, когда корабли встают на зимовку. Буквально накануне все они были расставлены в затоне. Затон Волги за Нижним островом. Именно здесь с 60-х годов прошлого века зимует весь флот. На официальном языке речников, это называется зимний отстой. Здесь тихое место и почти нет течения. Все корабли в определенном порядке выстроились рядами. С самого краю по течению - нефтеналивной ряд. Танкеры по правилам пожарной безопасности должны быть именно здесь. Далее - большие плавучие краны, для которых тоже работы завершились. Далее - группа грузовых судов самарской судоходной компании с непатриотичными названиями Ашхабад, Белгород и Нальчик. В Ярославле удобнее оставить корабли, - посчитали Самарские судовладельцы. Из неместных - ряд больших пассажирских теплоходов. Все 4 зимуют безымянными. По давней традиции буквы названий в не сезон снимают.

Самый ближний к берегу теплоход встал на зимний отстой еще в сентябре. Из-за маловодья он завершил навигацию раньше обычного. По соседству отдельным рядом выстроились 5 ярославских речных трамвайчиков Москва. А перед ними единственная сохранившаяся с советских времен пристань-дебаркадер. Раньше таких было 39.

Андрей Жальнин, начальник отстойно-ремонтного пункта: «Сейчас теплоходы подходят к металлическим причалам с навесом от осадков и в большинстве - носом в берег. Это связано с экономикой. На каждом раньше было по 4 человека экипажа. Для пассажиров было удобнее, но увы.»

Пришедшие на смену почти игрушечным пристаням-дебаркадерам металлические причалы с окончанием пассажирской навигации отбуксировали в затон. Здесь же - тутаевский паром, а в самом конце каравана - тутаевский же грузо-пассажирский причал. 14-метровые заезды для машин салютуют в небо. Это место не случайно называется отстойно-ремонтный пункт. Здесь за судами не только следят и сохраняют в зимний период, но и ремонтируют. Помимо ежегодных небольших ремонтов , раз в 5 лет каждое судно проверят с пристрастием в доке. Док - самый массивный. Для него единственного углубляли дно. Под ним - большая яма 8 на 39 метров. Сейчас в нем ремонтируется гидроперегружатель, который из баржи на берег выгружает песок. Самым последним на зимовку буквально накануне встал вот этот буксир-толкач. Именно он расставлял весь флот. Хоть в затоне и спокойно, но по правилам, все суда закрепляются тросами. Все последующие корабли паровозиком цепляются за предыдущий. На территории отстойно-ремонтного пункта есть посты охраны и система видеонаблюдения, есть и скрытые камеры. которые были установлены после нашествия 2 года назад графиттчиков. Тогда они разрисовали один из теплоходов. так что его пришлось целиком перекрашивать. С советских времен сохранились колокола, в которые необходимо было звонить в случае ЧП. В этом году в Ярославле зимует 54 судна. Это рекорд за весь постсоветский период. Уровень воды низкий, не хватает больше метра. Не исключена опасность оказаться на мели посреди зимы. Однако речники надеются, что весной воды все-таки прибавится, и навигация начнется по плану и без неприятных неожиданностей.

Источник: Городской Телеканал




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ