Рубрика Общество

В Ярославле применили экспериментальную технологию при ликвидации дорожных ям


В Ярославле применили экспериментальную технологию при ликвидации дорожных ям 14:44, 19 апреля 2019

На Юго-Западной окружной дороге провели ямочный ремонт с использованием гранулированной асфальтобетонной крошки, разработанной преподавателями и студентами Ярославского государственного технического университета.

Данная технология позволяет эффективно повторно использовать асфальтовую крошку, получаемую при фрезеровании старого покрытия. Её гранулируют, обкатывая в барабане при температуре 120 градусов, и полученный материал может быть успешно применён в качестве аналога традиционной холодной асфальтобетонной смеси.

— На территории города это пилотный проект, мы посмотрим, как такая технология проявит себя в ямочном ремонте при высокой пропускной способности дороги. Если экспериментальное покрытие больше года сохранит свои качества, то будем и дальше его использовать, — пояснил директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Тальянов. 

Решение применить аналог холодной асфальтобетонной смеси было принято после того, как недобросовестный подрядчик неоднократно игнорировал предписания отремонтировать Юго-Западную окружную дорогу в рамках гарантийных обязательств. 

Преподаватели и студенты Ярославского государственного технического университета, разработавшие новую технологию, запатентовали её и сейчас проводят апробацию материала на участках дорог, требующих ремонта.

— Мы занимаемся этой технологией уже пять лет. Впервые применили её на федеральной трассе Москва-Холмогоры в районе Ростова. Положили небольшую карту протяженностью около шести квадратных метров в августе прошлого года и теперь проводим наблюдения. Интенсивность движения там высокая и полученный результат нас вполне удовлетворяет, — рассказал директор института инженеров строительства и транспорта Ярославского государственного технического университета Алексей Игнатьев.

За процессом заделывания ямы внимательно наблюдали общественники. 

— Здесь много нюансов, которые необходимо учитывать, в частности — большую напряжённость транспортного потока. Это часть федеральной трассы и здесь постоянно ездят фуры. Если новый материал простоит год, то это будет очень хороший показатель, — отметил координатор проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.

Преимуществом новой технологии является также стоимость смеси, цена которой  по сравнению с традиционными материалами вдвое меньше. Значит, объёмы выполняемого ямочного ремонта могут быть увеличены до двух раз при аналогичном финансировании.



Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ