В Ярославле планируют установить электрические заправочные станции
В Ярославле планируется установка электрических заправочных станций. В городе уже смонтированы и установлены два пункта заряда для электробуса.
- Экономичность автомобиля составляет примерно 4 лира летом и 6 литров зимой. Несколько километров могу проехать на электротяге. Если бы была система плек-ин с дополнительной батарейкой, очень был бы рад,- говорит Сергей Шленский, автолюбитель.
Последние несколько лет Сергей за рулем гибридного автомобиля. По мнению водителя, за электротягой будущее. Пока владельцы электрокаров могут зарядить свои машины только в домашних условиях. От розетки. Батарейный блок питается всю ночь. В Европе электрические машины уже около десяти лет быстро заряжают на специальных электрозаправках. Отставание решил наверстать Ярославль. В городе планируется установка станций заряда электрокаров.
- Мы видим перед собой зарядную станцию, с помощью которой производиться зарядка электромобилей, которая предназначается для установки в общедоступных местах, местах, где возможно осуществлять заправку электроэнергией электромобили,- говорит Григорий Лапатин, заместитель главного инженера компании-установщика заправок.
На первое время в Ярославле планируют установить пять зарядных станций. Электрозаправки появятся у крупных торговых центров. Будут ли они пользоваться спросом — вопрос открытый. Стоимость электрокара порядка миллиона рублей. Плюс ко всему у каждой автомобильной марки свои параметры зарядки и форма розетки. В коннекторе поставленных станций есть разъем только для электромобилей одной марки. И устройство чтения карт оплаты.
- Человек приезжает на своем авто, имея на руках магнитную CHIP карту с определенным балансом, подносит к устройству, в следствии открывается технологический люк, мы видим зарядку с помощью евро-адаптера и привычную для нас розетку, подключает авто к зарядному устройству и ждет окончания зарядки. Существует два вида зарядки: экспресс зарядка в течение 30-40 мин и зарядка в штатном режиме порядка 6 часов,- говорит Григорий Лапатин.
Самое главное. Стоимость электротоплива. Цена бензиновой альтернативы пока не определена. Можно посчитать во сколько обойдется один цикл зарядки. В среднем система питания электромобиля поглощает 50 киловатт-часов. Стоимость одного киловатта в Ярославле около трех рублей. Простая арифметика приводит к цене в 150 рублей. А это в два раза дешевле бензина. Конкуренцию электричеству по-прежнему составляет газ. Стоимость сжиженого топлива в два раза дешевле любого бензина. мнения водителей по поводу новинки расходятся
- Чище воздух, лучше в Ярославле было бы. И место меньше занимает электромобиль обычно.
- Электромобили, да, наверное, это здорово, меньше выхлопных газов, почему бы не распространить их по всему городу и распространить использование электромобилей.
- Мало скажется на экологии по той простой причине, что таких автомобилей будет мало. Нет тех технологий, которые бы позволили постоянно работать электромобилям. Бензиновые двигатели более выгоднее.
- Считаю, что это не тупиковая ветвь, например, вышли в массовую серию электрически-водородные автомобили, так сказать замена бензиновым. Считаю, что за этим будущее,- говорит Сергей Шленский.
К недостаткам электрозаправок можно отнести долгое время заряда. Когда мы приезжаем на обычную АЗС. Проводим здесь максимум десять минут. В идеале около трех. При получасовой электрозарядке, в случае ажиотажа могут возникнуть очереди, нервотрепка. Неудобства. Плюсы -дешевизна и экологичность.
Источник: Первый Ярославский Телеканал
« ВСЕ НОВОСТИ
- Общество
- Происшествия
- Политика
- Спорт
- Культура
- Свободное время
- Здоровье
- Наука
- Hi-Tech
- В России
- Новости компаний
10:07, 21 января 2024
Войти через соц.сети: