Рубрика Культура

В Музее-заповеднике открылась выставка старинной рекламы


В Музее-заповеднике открылась выставка старинной рекламы 13:51, 7 сентября 2018

Ярославский музей-заповедник начинает новый цикл выставок «Искусство рекламы». С премьерной выставкой цикла, которая называется «Вне конкуренции». Рекламная продукция конца XIX — начала XX веков», можно познакомиться в выставочном зале исторического отдела, начиная с сентября.

Современный человек вряд ли может представить свою жизнь без рекламы. Однако редко кто задумывается о том, что столь привычное сегодня понятие «реклама» пришло к нам из древнего Рима, и происходит это слово от глагола «выкрикиваю, объявляю». Рыночные торговцы нанимали голосистых людей, глашатаев, которые громко кричали из лавок название продаваемого товара. Печатная реклама значительно моложе, но её возраст тоже уже перевалил за пять столетий!

Первое рекламное агентство в России было зарегистрировано в 1878 году в Санкт-Петербурге  – это была контора Людвига Метцеля. Именно ему приписывают знаменитую фразу «Реклама – двигатель торговли». В этом году отечественной рекламе исполняется 140 лет.

Большая часть рекламы испокон веков была нацелена на женскую аудиторию, которая считается наиболее восприимчивой к ней. Новая музейная выставка «Вне конкуренции» знакомит гостей музея-заповедника с ярославской рекламой конца XIX – начала XX веков. Экспонаты из музейного собрания расскажут о моде, красоте, увлечениях горожан. Главное место среди музейных экспонатов занимает печатная продукция более чем вековой давности – на выставке представлены каталоги, буклеты, афиши. Не меньший интерес представляют аптечные и парфюмерные флаконы, упаковки мыла и духов, помады. Плакаты, буклеты, различные афиши и упаковки поведают современному посетителю о том, как свою продукцию рекламировали аптекари и парфюмеры, как привлекали внимание обывателей театры и кинотеатры, чем соблазняли ярославцев модные дома и магазины.

Источник: МИР76.ru




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ