Погода в Ярославле:   Небольшой снег (2-5 см.) на протяжении всего дня. -7 °C ночью -10°C

ŠKODA RS: 40 лет культа скорости

18:37, 30 июня 2014 © МИР76.ru
ŠKODA RS: 40 лет культа скорости
Поклонники марки ŠKODA уже давно ассоциируют аббревиатуру RS, расшифровывающуюся, по утверждениям историков ŠKODA, как Rally Sport, с классическими спортивными и динамичными автомобилями. История ŠKODA RS началась в 1974 году с гоночных автомобилей ŠKODA 180 RS и ŠKODA 200 RS. Легендарная ŠKODA 130 RS была в 1970-е и 1980-е годы одним из самых успешных спортивных автомобилей своего времени. Чешский автопроизводитель представил ŠKODA Octavia RS в качестве первой RS-модели новой эры в 2000 году. Следом за этим в 2003 году появилась ŠKODA Fabia RS. ŠKODA Octavia RS последнего поколения – самая мощная и самая быстрая Octavia всех времен – стала новой звездой спортивной линейки RS.

«Наши RS-модели – движущая сила бренда ŠKODA, – отмечает Председатель совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). – Это утверждение справедливо как сейчас, так и 40 лет назад. Аббревиатура RS символизирует успехи ŠKODA в автоспорте, а также высочайшую производительность и динамику, свойственную серийным моделям. В этих двух буквах заключена триумфальная история ŠKODA в автоспорте».

1974 год: модели ŠKODA 180 RS и 200 RS – великолепные гоночные автомобили

ŠKODA впервые использовала аббревиатуру RS для наименования собственной модели в 1974 году. Гоночные автомобили ŠKODA 180 RS и 200 RS считаются первыми автомобилями из этой серии в истории чешского бренда. Они были разработаны для выступления в более престижных и высоких гоночных классах, а также для соперничества с именитыми международными брендами на треках.

Разработка автомобилей продолжалась полгода и, наконец, весной 1974 года ŠKODA представила три выдающиеся спортивные модели (одну 180 RS и две 200 RS), которые впервые приняли участие в гонках в июне того же года на мероприятии ŠKODA Rally. «ŠKODA 180 RS и 200 RS ознаменовали собой появление чешского бренда в раллийных соревнования самого высокого уровня», – говорит Михал Велебны (Michal Velebný), менеджер по реставрации музея ŠKODA.

Этот болид оснащался двухлитровым двигателем с верхним распредвалом мощностью 120 КВт (163 л.с.). Максимальная скорость ŠKODA 200 RS составляла 210 км/ч. Помимо впечатляющей динамики разгона и высочайшей скорости этот автомобиль отличался великолепной управляемостью, достигнутой, в частности, за счет использования специально разработанной задней оси с продольными рычагами. Автомобиль был оснащен трансмиссией Porsche.

ŠKODA 130 RS – рождение гоночной легенды

Успешный запуск модели 200 RS ускорил решение о создании еще одного спортивного автомобиля. Всего лишь через год, в 1975 году, на старты различных гонок по всему миру вышла модель ŠKODA 130 RS. Так было положено начало шести великолепным годам триумфа чешской марки в автоспорте.

ŠKODA 130 RS стала одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и была сильнейшим соперником в гонках и ралли до начала 1980-х. У этой модели, известной также как «Восточный Porsche», немало поклонников среди любителей автоспорта. Успех 130 RS позволил компании ŠKODA завоевать серьезную репутацию в спортивном мире.

Среди самых значимых достижений ŠKODA 130 RS – двойной триумф в ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1300 куб. см., а также победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship) в 1981 году. Автомобиль добивался успеха и в различных чешских соревнованиях, в их числе – успехи в ралли Барум, ралли Богемия, ралли Шумава.

Заднеприводный гоночный автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л.с.) и объемом 1.3 л. Успех его гоночной конфигурации кроется в использовании двух карбюраторов Weber, доработанной головки блока цилиндров и сухого картера. Длина гоночного автомобиля достигала четырех метров, ширина – 1.72 метра и высота – 1.34 метра, а его максимальная скорость составляла 220 км/ч.

Когда чешская компания в 1981 году закончила выпуск 130 RS, эра спортивных модификаций  ŠKODA была прервана почти на 20 лет.

Модели RS уходят в серийное производство – ŠKODA Octavia RS (2000-2005)

На стыке двух тысячелетий ŠKODA начинает серийное производство спортивных автомобилей с недвусмысленной отсылкой к эпохе гоночных RS. В 2000 году чешский производитель запускает модель ŠKODA Octavia RS. За четыре года до этого была представлена новая Octavia – первый полностью разработанный чешской компанией автомобиль со времен падения железного занавеса и образования альянса с Volkswagen. Бестселлер от ŠKODA стал первой серийной моделью, представленной в версии RS, напоминающей о выдающихся спортивных достижениях ŠKODA 180/200 RS и триумфальном успехе ŠKODA 130 RS. RS-версия, открывшая новую эру, моментально завоевала сердца покупателей. Более мощный двигатель, великолепная управляемость, спортивный дух, сочетающиеся с преимуществами компактного семейного автомобиля, – комбинация достоинств, перед которыми невозможно устоять.

Автомобиль оснащался 1,8-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 132 кВт (180 л.с.) с механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч у Octavia RS занимал 7,9 с, максимальная скорость составляла 235 км/ч. Первое поколение Octavia RS выпускалось с 2000 по 2005 годы.

В 2001 году внимание публики привлекла специальная гоночная версия Octavia RS. По случаю празднования 100-летия в автоспорте чешская компания выпустила ограниченную серию в 100 автомобилей ŠKODA Octavia RS WRC Edition.

Вслед за раллийным автомобилем ŠKODA Octavia WRC, который участвовал в Чемпионате мира по ралли (WRC) с 1998 года, серийная Octavia RS WRC получила ряд спортивных дизайнерских решений. В их числе – 17-дюймовые алюминиевые диски и ксеноновые фары головного света. Автомобиль также оснащался системой ESC в базовой комплектации.

Первое поколение ŠKODA Fabia RS (2003-2007)

В 2003 году чешский производитель пополнил линейку RS второй моделью, объявив о начале приема заказов на спортивную версию компактной ŠKODA Fabia.

Первый спортивный хетчбэк ŠKODA оснащался 1,9-литровым турбодизельным двигателем мощностью 96 Квт (130 л.с.) и шестиступенчатой трансмиссией. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,6 с, а его максимальная скорость составляла 204 км/ч. Первое поколение ŠKODA Fabia RS выпускалось с 2003 по 2007 годы.

Второе поколение ŠKODA Octavia RS (2005-2013)

Новая ŠKODA Octavia RS появилась на свет в 2005 году вслед за выходом ŠKODA Octavia второго поколения. Этот автомобиль выпускался до 2013 года. Помимо версии в кузове лифтбэк RS-модификация модели была доступна и в кузове универсал.

Помимо этого, ŠKODA оснащала спортивный автомобиль двумя двигателями. Покупатели могли выбирать между двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 147 кВт (200 л.с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 125 кВт (170 л.с.). Оба двигателя сочетались с механической шестиступенчатой коробкой передач или – впервые – с шестиступенчатым «роботом» DSG.

Второе поколение ŠKODA Octavia RS впечатляло улучшенными показателями разгона и мощности. Автомобиль с бензиновой версией двигателя достигал 100 км/ч всего за 7,2 с (ее предшественник – за 7,9 с) и развивала максимальную скорость 240 км/ч.

Второе поколение ŠKODA Fabia RS (c 2010 года)

В рамках Женевского автосалона 2010 года ŠKODA представила второе поколение ŠKODA Fabia RS. Впервые компактный спортивный автомобиль стал доступен в двух версиях – хэтчбек и универсал.

Маленький автомобиль с мощным мотором: Fabia в базовой версии оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач DSG. Ее битурбированный бензиновый мотор 1.4 TSI мощностью 132 кВт (180 л.с.) разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,3 с. Максимальная скорость составляет 224 км/ч.

Последнее поколение ŠKODA Octavia RS: самая быстрая серийная Octavia

Третье поколение ŠKODA Octavia RS продолжает устанавливать стандарты среди спортивных автомобилей. Покупатели могут заказать автомобиль в кузове лифтбэк или универсал и выбрать между продвинутым бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 162 кВт (220 л.с.) и дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с., доступен только в Европе), использующими самые передовые разработки с целью обеспечить максимальную экономичность при выдающейся динамике. Бензиновая версия ŠKODA Octavia RS развивает максимальную скорость в 248 км/ч, что делает ее самой быстрой серийной ŠKODA Octavia в истории. 

 Приобрести этот надежный автомобиль вы можете у официального дилера марки SKODA компании Автомир Богемия Ярославль по адресу Ленинградский проспект, 33, тем более что в июле действуют особые условия на покупку SKODAOctavia. Подробности по телефону 8 (4852) 58-70-58

Выставка технического моделирования прошла на Ярославской детской железной дороге

Ярославская детская железная дорога представила макет транспорта будущего

В Ярославле подводят итоги Международного машиностроительного форума



Читайте также »    Комментарии »

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Отправить



Другие новости раздела «Hi-Tech»

Выставка технического моделирования прошла на Ярославской детской железной дороге
3 ноября 2016
2 ноября на Ярославской детской железной дороге прошла выставка технического моделирования, которая стала итогом…
Ярославская детская железная дорога представила макет транспорта будущего
20 октября 2016
Ярославская детская железная дорога представила макет «Транспортные системы будущего» на выставке…
В Ярославле подводят итоги Международного машиностроительного форума
16 сентября 2016
13 сентября за круглым столом встретились производители и заказчики промышленных двигателей.
ПФР и Ростелеком расширили учебную программу «Азбука Интернета»
14 сентября 2016
Пенсионерам, обучающимся компьютерной грамотности, доступен новый раздел расширенного курса обучения по…
В Ярославле состоится Международный машиностроительный форум
8 сентября 2016
13 сентября за круглым столом встретятся производители и заказчики промышленных двигателей.
Более 14 500 ярославцев ежедневно играют в Pokemon GO
3 августа 2016
МТС провел анализ трафика приложения Pokemon GO
Пенсионер из Ярославской области стал самым старшим участником VI Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью
20 июня 2016
Завершился VI Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров, финальный этап которого…
На участие в Первом региональном хакатоне уже зарегистрировалось 50 студентов и специалистов
8 июня 2016
11-12 июня 2016 года в Ярославле на базе Бизнес-инкубатора Ярославской области пройдет Первый региональный хакатон…
Ярославский проект "ИнфоСтрой76» занял 2 место во Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2016»
18 мая 2016
17 мая в Уфе состоялся финал IV-го Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации…
В Ярославле состоится авиасалон
17 мая 2016
С 27 по 29 мая на территории Аэропорта Ярославля (Туношна) пройдет авиасалон малой и региональной авиации…

[x] закрыть