События города

Поступило предложение о модернизации связи на Северном морском пути


Поступило предложение о модернизации связи на Северном морском пути 17:28, 4 декабря 2023

Поиск по странице


Появились планы о включении в национальный экономический проект, касающийся развития инфраструктуры связи в Арктической зоне РФ, работ, способных обеспечить надежную связь на Севморпути. Предполагается, что на реализацию необходимых мероприятий потребуется около 60 миллиардов рублей.

Одно из основных предложений в рамках планов – запуск оператора связи, отвечающего за Арктическую зону, а также активная поддержка частных организаций, занимающихся развитием коммуникационной инфраструктуры, со стороны государственных органов. Отдельной строкой обозначена потребность в восстановлении комплекса станций коротковолнового радиовещания, которые смогут заменить спутниковую связь, в случае выхода последней из строя.

image3.png

Инициатива поступила от членов экспертной комиссии при АНО “Цифровая экономика”. Специалисты полагают, что надежная инфраструктура коммуникаций в Арктической зоне России – необходимость, а присутствие полноценного оператора связи, обслуживающего конкретную географическую область, обеспечит ее высокое техническое оснащение, стабильность работы.

Концептуальная модель, на основе которой должен быть запущен трансарктический оператор связи, уже находится среди общих планов модернизации Севморпути. Озвученная сумма в 60 миллиардов, необходимая для модернизации, будет поступать не только из государственного бюджета, но и от заинтересованных частных инвесторов.

Злободневные проблемы и их решение

Развитие телеком-инфраструктуры в Арктической зоне РФ находится в, по сути, зачаточном состоянии. Имеющиеся каналы связи функционируют без надежного резерва, даже небольшие повреждения и сбои, возникшие на оптоволоконных линиях, в таких условиях приводят к критическим последствиям.

image2.jpg

Эксперты предложили комплексный подход к решению проблемы, предполагающий совершенствование множества средств связи:

Коротковолновые станции, ранее закрытые, должны быть перезапущены, все береговые отводы от подводного кабеля “Полярный экспресс” планируется соединить полноценными наземными линиями. Модернизация коснется не только технической части, но и документальной, чтобы разработка проектов, проведение изысканий, монтажа и строительства не требовало лишних согласований, затягивающих сроки сдачи.

Связь между судами и береговыми базами обеспечивается, в основном, спутниками, однако, с учетом нынешней геополитической обстановки сложно назвать такой подход надежным. Нельзя говорить о полной защищенности как от естественных технических проблем, так и от намеренных действий, направленных на вывод спутников из строя. Коротковолновая альтернатива в таких условиях – необходимость, не зависящая от внешних факторов.

Неприятные прецеденты

К сожалению, идеи о необходимости формирования резервных каналов связи возникли не на пустом месте. Не так давно имели место серьезные аварии, повреждения крупных сегментов подводных ВОЛС между островами Кунашир и Итуруп, линий, соединяющих материк с Чукоткой.

image1.jpg

Алексей Слукин, курирующий один из наиболее крупных и авторитетных каналов в Telegram, обратил внимание, что серьезность проблемы на Итурупе объясняется именно отсутствием наземной станции спутниковой связи. Ранее она функционировала, но после ввода ВОЛС – оказалась заброшенной. Авария показала ошибочность таких действий, специалистам “Ростелекома” пришлось в экстренном порядке запускать станцию.

Совместная работа

Алексей Мигалин, находящийся на директорской должности компании “Навмарин”, выразил уверенность, что эффективная модернизация инфраструктуры в Арктической зоне возможна только при партнерстве между государственными и частными структурами. Необходимо решить проблемы с энергоснабжением, упростить схемы получения разрешений для частных специалистов, которым приходится работать на охраняемых объектах и территориях.

Мигалин подчеркнул, все текущие проблемы требуют как можно более быстрого решения, ведь Севморпуть – маршрут государственной важности, высказываются мнения о необходимости перехода на круглогодичную навигацию, осуществление регулярных ледокольных проводок. Такая активность значительно увеличивает риск чрезвычайных происшествий, нивелировать негативные последствия которых можно именно надежной связью с берегом.





Комментарии (0)


« ВСЕ СОБЫТИЯ