Рубрика Общество

70 лет воздушному подвигу


70 лет воздушному подвигу 13:00, 30 мая 2012

31 мая 2012 года исполняется 70 лет с момента воздушного тарана Амет-Хан Султана.

В память об этом знаменательном для ярославцев событии, в музей Боевой Славы будут переданы две модели самолетов - «Харрикейн» и «Юнкерс». Эти модели, в размере один к двадцати пяти, создал замечательный человек, сам бывший летчик – Шабанов Виктор Александрович. Самолеты займут свое достойное место на экспозиции, еще раз напоминая посетителям и экскурсантам об огненных годах и героях.

Ранним утром 31 мая 1942 года в ярославском небе с помощью тарана был сбит немецкий бомбардировщик Ю-88. Эту машину, считающуюся самым универсальным самолетом войны, сбил в последствии дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан. Ярославль как крупный промышленный центр привлекал внимание нацистского командования. Первые разведывательные дневные полеты были отмечены в сентябре 1941 года, а во второй половине октября начались бомбежки. Целью налетов были - разведка движения по железным дорогам, срыв военных перевозок, выведение из строя заводов, заброска шпионов и диверсантов. За годы Великой Отечественной войны авиация противника совершила 1220 самолетовылетов над территорией Ярославской области, произведя 55 бомбардировочных налетов. Излюбленным тактическим приемом фашистов были массированные налеты крупными группами бомбардировщиков. Но, здесь враг натолкнулся на стойкость защитников воздушных рубежей города. На крышах заводов, зданий вокзалов и больших домов, на вышках несли боевую вахту зенитчики, а истребители перехватывали немцев на дальних подступах к Ярославлю. Тогда немцы изменили тактику – стали посылать к городу одиночные «Юнкерсы» с разных сторон, в надежде прорыва кем-нибудь из них противовоздушной обороны.

Итак, ранним майским утром Амет-Хан на своем британском одноместном истребителе «Хиррикейне» набрал заданную высоту. Через некоторое время он заметил серый, угловатый силуэт Ю-88 и вступил в сражение. Однако фашистским самолетом управлял опытный экипаж, который, умело маневрируя, уходил с линии огня. Когда у Амет-Хана кончился весь боекомплект, он мгновенно принял решение идти на таран. Самолеты столкнулись в воздухе, тонкое крыло «Харрикейна» глубоко вонзилось в плоскость «Юнкерса», раздался оглушительный треск, машины на мгновение застыли в небе, а потом начали падать вниз. Спускаясь на парашюте, Амет-Хан видел, как врезался в землю протараненный «Юнкерс». Впереди еще были Перекоп, Севастополь, Восточная Пруссия и сотня воздушных боев, однако в историю Ярославля он вошел именно этим подвигом. На его известной фотографии мы видим молодого человека, а в момент воздушного тарана ему было 22 года, исполненного глубокого достоинства. Видим и орден Ленина на его груди, полученный по указу Президиума Верховного Совета СССР, за совершенный подвиг.

Источник: МИР76.ru




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ