Михаил Антипкин делится личным опытом в части успешного выстраивания работы в ИТ-команде


Михаил Антипкин делится личным опытом в части успешного выстраивания работы в ИТ-команде 21:08, 18 февраля 2023

Эксперт в ИТ Антипкин Михаил Сергеевич рассказал, как наладить коммуникацию между IT-специалистами, а также какие методики могут существенно упростить работу.

Поиск по странице


Михаил Антипкин делится личным опытом в части успешного выстраивания работы в ИТ-команде

Какими бы ни были профессионалам сотрудники отдела информационных технологий по отдельности, они должны еще и эффективно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленных целей. Соответственно, задачей любого грамотного руководителя является выбор правильного метода управления имеющимися проектами и командой. Эксперт в ИТ Антипкин Михаил Сергеевич рассказал, как наладить коммуникацию между IT-специалистами, а также какие методики могут существенно упростить работу.

Как устроены современные структуры ИТ-компаний

Товарное разнообразие, территориальные особенности, количество проектов и руководителей - это далеко не полный список тех факторов, которые определяют тот или иной подход к проектному управлению в компаниях. И то, что сработает в случае с одним конкретным проектом, может быть абсолютно неэффективным для другой команды специалистов или услуги. Вот основные модели оргструктур, которые демонстрируют свою эффективность даже в современных условиях:

  1. Матричная ОС, предполагающая вертикальное выделение команд, сосредоточенных на полном цикле конкретного продукта или услуги. Горизонтальная составляющая представлена группой специалистов, отслеживающих отдельные фазы производства и реализации.

  2. В случае небольших компаний или достаточно ограниченной продуктовой линейки может быть целесообразно применение микросервисной архитектуры, при которой весь проект подразделяется на отдельные модули (сервисы), и за каждый отвечает отдельная команда.

  3. Если в рамках одной фирмы развивается несколько направлений, имеет смысл перенастроить всю организационную структуру в соответствии с этими направлениями. А если специфика деятельности предполагает наличие множества филиалов, то каждый из них будет выступать в качестве отдельно взятой команды.

Помимо этого, Михал Антипкин рекомендует принимать во внимание мировой опыт в части управления IT-командами, в частности:

  • SCRUM-методологию. До ее появления при разработке ПО использовался “водопадный подход”, который предполагал полное планирование проекта, написание кода и последующее тестирование. В итоге при выявлении ошибок необходимо было начинать процесс с самого начала. SCRUM же предусматривает работу короткими циклами с регулярными проверками для того, чтобы оперативно устранять все баги. Ключевые качества Scrum-команды - работа на общий результат и гибкость.

  • Кстати, если речь заходит о гибкости, то, по словам Михаила Антипкина, невозможно не упомянуть Agile, передовой подход к управлению процессами, основанный на оперативной реакции на изменения и мгновенной адаптации, которые становятся важнее, чем следование плану.

  • Для равномерного распределения нагрузки и выполнения поставленных задач в нужные сроки, крупнейшие игроки IT-сферы уже давно используют японскую систему Kanban.

Как наладить эффективные коммуникации в ИТ-компании

Михаил Антипкин советует подразделять все взаимодействия между сотрудниками на несколько уровней с использованием максимально подходящих инструментов, например:

  1. Изначально распределение задач многие компании проводят при помощи портфеля проектов на основе Kanban, что позволяет синхронизировать работу отдельных структур или команд и повысить прозрачность.

  2. Для наглядности поставленных целей и визуализации поэтапного их выполнения удобно применять диаграммы Ганта.

  3. Технические специалисты должны получать четкие описания в виде контрактов API.

  4. Общие коммуникации можно осуществлять не только посредством привычной электронной почты, но и корпоративных мессенджеров, например MS Teams.

Помимо этого, крайне важно регулярно проводить корпоративные встречи для топ-менеджемента (с дальнейшим донесением ключевой информации до всех сотрудников). И уделять внимание неформальному взаимодействию сотрудников, создавать не только рабочую, но и комфортную атмосферу.


Следите за обновлениями в нашей группе в ВК:




Комментарии (0)