За травмы, полученные в транспорте будут выплачивать компенсацию
Получил травму в общественном транспорте - требуй компенсацию. Сделать это теперь проще - на стороне пассажиров новый федеральный закон о страховании автогражданской ответственности перевозчика. Он начал действовать с 1 января. Сколько можно получить в результате несчастного случая? И готовы ли к финансовым переменам сами перевозчики?
Закон касается всех видов общественного транспорта: воздушного, водного, железнодорожного и автомобильного. Страховать ответственность обязаны все, кто занимается городскими, пригородными и междугородными перевозками. Включая "маршрутки". Со вступлением в силу нового закона пассажир может получить материальное возмещение не только при ДТП, но и в тех случаях, когда водитель, например, резко затормозил - и человек упал или ударился о поручень. Раньше таких выплат не было.
"Вера Макарова работает кондуктором пять лет. На её памяти автобус попадал в ДТП только один раз. Один раз было. Но виноваты были не мы, а легковая машина. Все торопятся - никто не хочет никому уступать", - говорит кондуктор Вера Макарова.
Пострадавших пассажиров тогда не было. Но это, скорее, счастливое исключение. По данным областной ГИБДД, в 2012 году зарегистрировано 179 ДТП с участием автобусов и маршруток. В них пострадало более 300 человек, 24 погибли. Теперь наказание транспортников рублём станет серьёзней. По максимуму пострадавшему могут выплатить 2 миллиона рублей. Конкретная компенсация зависит от тяжести травмы.
"Для примера могу сказать, что повреждение при движении ноги или ключицы, что распространено в нашем городском транспорте, оценивается где-то в 150-200 тысяч рублей", - объяснила председатель страхового комитета при Торгово-промышленной палате ЯО, кандидат экономических наук Марина Позднякова.
Первые страховые компании должны получить лицензии на оказание новых услуг в конце января. Но перевозчик отвечает за пассажира уже сейчас. Поэтому чем скорее у него будут готовы все документы - тем лучше. В противном случае, платить придётся из своего кармана. Кстати, крупным государственным или муниципальным перевозчикам страховщиков придётся выбирать по конкурсу.
"Проходит сейчас согласование с собственником и учредителем нашим на проведение этой конкурсной процедуры. Как только будет получено согласование - мы до конца февраля вывесим конкурентную закупку. По результатам конкурентной закупки будет определена страховая компания", - пояснил директор ГУП "Ярославское АТП" Эдуард Гаврилов.
В нашей области ежегодно только межмуниципальными маршрутами пользуются 19 миллионов человек. Ещё столько же ездит на транспорте в самом Ярославле. Так что перевозчикам все же придётся задуматься о качестве своих услуг. Иначе количество страховых случаев может оказаться довольно приличным.
Источник: Сообщает ГТРК "Ярославия"
« ВСЕ НОВОСТИ
- Общество
- Происшествия
- Политика
- Спорт
- Культура
- Свободное время
- Здоровье
- Наука
- Hi-Tech
- В России
- Новости компаний
10:07, 21 января 2024
Войти через соц.сети: