Ярославские тротуары начали чистить по новой методике
В Ярославле начали по-новому чистить тротуары. Так называемый рассол, которым проливают автодороги, решено испробовать и на других участках.
Никагого ноу-хау, обычная обработка противогололедными препаратами. Только не автомобильной дороги, а пешеходной. Раньше подрядчик посыпал дороги только пескосолом. Ежедневно на эти цели расходуется 200-300 кубов смеси. Это при так называемой штатной ситуации, когда снега и льда в норме. Но практика показывает, что проблему травматизма горы выброшенного песка все же не решают. Вопрос безопасности передвижения пешеходов пробуют решить, разливая на тротуар природный реагент с высокой концентрацией соли. Пока территория эксперимента - Кировский район.
В случае эффективности метод будут распространять на весь город.
Денис Зайцев, директор Агентства по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославля: «Подрядчик приобрел две машины, они называются ПРК-3, песчано-разбрасывательные комплексы. Одна из них будет разбрасывать песок, другая - жидкий реагент».
Пешеходы к нововведению относятся настороженно. Кто-то удивляется, откуда при минус десять на тротуарах лужи. Некоторые не рискуют идти по непонятной грязной жиже, предпочитая пусть скользкую, но внешне более привычную, припорошенную снежком обочину. А узнав причину средьзимней слякоти, возмущаются.
Пенсионерка: «А как будет обувь с посыпкой такой, скажите? А нам лишнюю обувь покупать».
Дмитрий Орлов, заместитель генерального директора компании «Радострой»: «Это не все жители города Ярославля - это раз. Во-вторых, все было обработано песко-соляной смесью. А из-за того, что рассол ложится на песко-соляную смесь, пока это смешалось, и не так чисто и красиво, как должно быть. Со временем, через 2-3 дня все будет чисто, просто будет сырой асфальт».
Возможно, когда реагент начинает действовать, и лед превращается в грязь, необходимо дополнительно чистить обработанные участки щеткой. На этом, защищая интересы пешеходов, настаивает муниципальный заказчик.
Денис Зайцев, директор Агентства по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославля: «Но то, что подрядчик пытается решить эту проблему, то, что он пытается экспериментировать, пытается найти выходы из сложившейся ситуации, пытается обеспечить более эффективную уборку и обработку, мы это поддерживаем».
Если эксперимент не приживется, подрядчика обязуют обрабатывать тротуары старым способом. Машины в этом случае не пропадут, ими можно будет мыть пешеходные дороги летом. Такой эксперимент тоже возможен.
Дмитрий Орлов, заместитель генерального директора компании «Радострой»: «Тротуары еще не мыли у нас в городе, будем пробовать».
В любом случае, мнение жителей, заверили в мэрии, будут учитывать. Но самый важный и объективный аргумент для будущего решения - количество травмированных. Конечно, обувь жалко, для многих покупка лишней пары - удар по бюджету. Спорить с этим сложно. Но только новые сапоги купить можно, а вот новые ноги - ни за какие рубли.
Источник: Городской Телеканал
Следите за обновлениями в нашей группе в ВК:
« ВСЕ НОВОСТИ
- Общество
- Происшествия
- Политика
- Спорт
- Культура
- Свободное время
- Здоровье
- Наука
- Hi-Tech
- В России
- Новости компаний
Войти через соц.сети: