Рубрика Общество

Ярославские дороги не готовы к встрече с гололедом


Ярославские дороги не готовы к встрече с гололедом 09:00, 23 Октября 2013

Генеральный подрядчик по уборке улиц и эксплуатации городских дорог - фирма «Радострой» - к надвигающейся зиме не готов.

Не хватает уборочной техники, запас песко-соляной смеси на сегодня — менее 10 процентов от необходимого количества. Такое заявление в интервью нашему телеканалу сделал директор Департамента городского хозяйства Николай Степанов. В среду решением проблемы займётся Правительство области.
Небольшая плюсовая температура днем. Минус – ночью. Для этого времени года - самая типичная погода, которая приводит к образованию наледи на дорогах. Неделю назад в городе начали поливать опасные участки специальным жидким реагентом. Рано утром «антизамерзайкой» обрабатываются эстакады, мосты, низкие участки дорог, перекрестки, а также заездные карманы общественного транспорта.
Анатолий Волошин, заместитель начальника Управления по благоустройству мэрии Ярославля: «При незначительных низких температурах и при перепадах с «плюса» на «минус» подрядная организация «Радострой» и САХ применяют жидкий противогололедный реагент на опасных участках и еще на ряде объектов, например, проспект Фрунзе, который продуваемый и оледеневает в первую очередь. Затраты предприятия составляют примерно 150-200 тысяч на выборочную обработку в день».
Жидкий реагент эффективен в температурном пределе минус 10. Для борьбы с гололедом необходимы более жесткие, абразивные средства, а именно песко-соляная смесь. Более восьми миллионов квадратных метров - такова общая площадь уборки. Четыре района - Кировский, Фрунзенский, Дзержинский и Заволжский - обслуживает генеральный подрядчик, фирма «Радострой». Ленинский и Красноперекопский — на совести «Спецавтохозяйства». До недавнего времени субподрядчик докладывал, что средств на приобретение пескоструя у него нет. Для решения проблемы предлагалось продать шесть автомобилей КАМАЗ. Муниципалитет эту инициативу не поддержал, и САХу пришлось срочно изыскивать другие способы закупки песко-соляной смеси.
Сергей Смирнов, директор «Спецавтохозяйства»: «К 1 ноября планируем ее заготовить 6 тысяч тонн, а всего чтобы убрать эти два района нам необходимо где-то порядка 16. Все это мы закупим в течение ноября, и до декабря все будет на складах».
Сегодня в городских закромах 3 тысячи тонн пескоструя из 40 необходимых. В случае внезапных сильных снегопадов городу грозит коллапс. Суровые зимы и резкие перепады температур, как известно, характерны для нашего региона. К отсутствию запаса противогололедных препаратов добавляется проблема уборочной техники. У «Радостроя» на ходу восемь комбинированных дорожно-уборочных машин. И хотя переоборудованный «Вольво» по объему резервуара равен трем КАМАЗам, по нормативу городу необходимы порядка 15-ти таких машин и еще столько же погрузчиков.
Николай Степанов, директор Департамента городского хозяйства: «Генеральному подрядчику фирме «Радострой» дана неделя на то, чтобы подтвердить закупку новой техники подписанными договорами либо заключить договоры субподряда на некоторый объем работ, чтобы подключить еще подрядные организации. В течение этой недели посмотрим, что будет сделано генеральным подрядчиком. Если ситуация не будет меняться, вопрос будет рассматриваться вплоть до расторжения контракта».

Источник: Городской Телеканал




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ