Рубрика Общество

?В Ярославле в синагоге отметили Хануку


?В Ярославле в синагоге отметили Хануку 02:57, 9 декабря 2015   Фото с сайта мэрии Ярославля

По всему миру начали отмечать Хануку – «праздник свечей». В Ярославле праздник прошёл в синагоге. Начался он с рассказа об истории праздника. Затем с приветственными словами выступили раввин ЯГЕРО «Огни Ицхака» Рав Элиягу Борисов и председатель ЯГЕРО «Огни Ицхака» Михаил Володарский. Одним из самых трогательных моментов праздника стало зажигание ханукального подсвечника.

Поздравили присутствующих с Ханукой исполняющий обязанности мэра города Ярославля Алексей Малютин и заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Вячеслав Гаврилов. Гости посетили музей еврейской общины, где собраны уникальные экспонаты.
Синагога в Ярославле открылась в 1993 году, а еврейская община была создана ещё в 1991. Активная община насчитывает порядка 300 человек, а вообще в Ярославле проживает около одной тысячи евреев. Чуть больше года приехал в Ярославль и стал раввином в синагоге  Рав Элиягу Борисов. Рав Элиягу Борисов родился в Ленинграде, затем в 12 лет вместе с родителями уехал в Израиль. Там он и пришёл к религии.
«В настоящее время рядом с синагогой началось строительство дополнительного здания, где будет находиться бассейн и несколько помещений для работы с детьми. Планируем построить здание к середине 2016 года», - рассказал раввин ЯГЕРО «Огни Ицхака»  Рав Элиягу Борисов.
Ханука - один из самых ожидаемых и почитаемых, праздников, считают евреи. В этот день зажигают свечи в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Этот праздник начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней. В 2015 году празднуется с ночи 6 декабря по 14 декабря.
В 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики невмешательства в религиозную жизнь евреев. После смерти Александра в 323 году до н.э. и множества войн, которые вели между собой его наследники, к власти пришла египетская династия Птолемеев, и последующее столетие прошло в состоянии относительной стабильности. В 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (ассирийскими греками), в руки которых попала и Иудея. Поначалу общая ситуация казалась неизменной и даже отчасти улучшилась. Евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить «по законам своих отцов», и налоговое бремя было несколько уменьшено. Но затем Селевкиды начали предпринимать попытки эллинизировать евреев. Греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду.
В 175 году до н.э. к власти пришел Антиох Епифан, при нем эллинизация негреческого населения приобрела особо жесткие формы. Тора стала запретной книгой, соблюдение еврейских законов — серьезным преступлением, повсюду были установлены идолы. Антиох дал свое имя Иерусалиму, храмовые сокровища были конфискованы, а сам Храм разграблен. В ответ в Иудее началось восстание под предводительством семьи Маккавеев. По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочисленна, плохо вооружена и подготовлена. Возглавлявший армию Иегуда Маккавей, понимая это, избегал открытых сражений, не давая противнику возможности воспользоваться численным преимуществом. Нападая на отдельные отряды греков, повстанческая армия одерживала одну победу за другой. За три года она вытеснила завоевателей с территории страны и освободила Иерусалим, доказав, тем самым, что высокая цель и сила духа порой имеют решающее значение.
В Хануку у детей каникулы, принято дарить им игрушки и давать деньги.  Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли в Храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако чудесным образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы масла. Так был заново освящен Храм. В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день праздника, две — во второй, три — в третий и так далее, до восьми, используя для этого, как правило, специальный подсвечник — ханукию. Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».
Ханука - это праздник, который отмечает победу света над тьмой, чистоты и искренности - над конформизмом и приспособленчеством, духовности - над сугубым материализмом.
 



Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ