Рубрика Общество

В Ярославле маршруток больше, чем муниципального транспорта


В Ярославле маршруток больше, чем муниципального транспорта 13:00, 6 февраля 2013

При этом объем его перевозок упал почти на треть. Такие данные были озвучены сегодня на заседании думского комитета по бюджету. По инициативе депутатов работу транспортников проверила региональная контрольно-счетная палата.

Оксана Смирнова, аудитор Контрольно-счетной палаты Ярославской области: «По моему мнению, это все-таки недостаток маршрутной сети. Маршруты, которые имеют протяженность из одного конца города в другой, отданы в основном маршрутным такси. Плюс, наверное, еще неравномерность расписания движения транспортных средств».
Сегодня ярославцам приходится пересаживаться, если они хотят проехать из одного района города в другой на автобусе или троллейбусе. Поэтому многие предпочитают ехать на маршрутке. Работа общественного транспорта недостаточно эффективна, требует оптимизации - сокращения численности ремонтников и усиления контроля над расходованием топлива. К таким выводам пришла контрольно-счетная палата. Проверяла она принадлежащее области ярославское автотранспортное предприятие. Ревизия касалась 2011 года. Тогда на дотации за льготный проезд из бюджета ушло почти 98 миллионов рублей. При этом пассажиропоток упал почти на треть.
Сергей Салов, депутат областной Думы: «Я сам пытался у нас проехать на 6-ом троллейбусе специально с Богоявленки до главного. Я прождал его 20 минут. В это время подошло три частных автобуса, которые забрали всех пассажиров и уехали, никто ждать не хочет».
Александр Кузьмин, депутат областной Думы: «Если еще на 30% упадет пассажиропоток, значит, цену надо поднимать еще?»
К слову, маршруток в Ярославле насчитывается уже шестьсот, а у общественного транспорта только четыреста машин. Еще одна тема касалась валидаторов, с помощью которых кондукторы взимают плату за проезд. За их использование перечисляют фирме, предоставившей валидаторы, семь процентов от поступивших средств. Сегодня многие депутаты возмущались, что это слишком много.
Оксана Смирнова, аудитор Контрольно-счетной палаты Ярославской области: «Мы хотели посмотреть расшифровку этой суммы, но так ее и не получили. Предприятие не смогло ответить на этот вопрос».
Сергей Салов, депутат областной Думы: «Семь процентов - цифра высокая... Дорого, очень дорого!»
Александр Болтовнин, руководитель агентства транспорта Ярославской области: «Семь процентов были оговорены договором о проведении эксперимента. «Регион-кардс», это «Золотая корона», они выиграли конкурс и за свои деньги приобрели приборы, которые выдают кондукторам. Это приборы, которые называются валидаторами, они достаточно дорогие – около 20 тысяч каждый прибор. Идет их амортизация, соответственно плата за пользование прибором. Плюс за транзакции надо кому-то платить. Может быть, семь процентов - это цифру можно обсуждать, но совсем бесплатно это делать никто не будет».
Тарифы на общественный транспорт можно пересматривать только раз в год. Депутаты намерены вернуться к этому вопросу летом.

Источник: Сообщает "Гортелеканал"




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ