В декабре ярославский трамвай отмечает 120-летний юбилей
1895 год. Когда ярославский трамвай мог стать не электрическим, а конным?.
В конце 19 века Ярославль уже был крупным промышленным центром: 45 заводов и фабрик, 2 железнодорожных депо. В новом транспорте город нуждался: для перевозки не только пассажиров, но и грузов. От ведущих компаний страны поступали предложения об организации «конки» (трамвая на конной тяге) в нашем городе, и решение было практически принято. Но в 1896-м в Ярославль обратился директор «Бельгийского общества франко-русских мастерских» Эдуард Дени.
Иностранец приложил немало усилий, чтобы убедить городское руководство: «Хватит жить прошлым, городу нужен электрический трамвай!». Рисковать градоначальники не желали: обе столицы ездят на конной тяге, преимуществ у электричества немного, да и бельгийцы ведут себя подозрительно. Но во главе города к тому моменту уже стоял Иван Александрович Вахромеев. Человек демократичный, в высшей степени культурный и деятельный, он дал высказаться всем, но смог убедить консерваторов, что конка – это вчерашний день. Так в конце 19 века в Ярославле чуть не построили трамвай на архаичной конной тяге. Но 13 мая 1897 было заключено историческое соглашение с бельгийцами о строительстве электрического трамвая.
Материал предоставил Музей истории городского электрического транспорта АО «Яргорэлектротранс», http://www.yarget.ru/
« ВСЕ НОВОСТИ
- Общество
- Происшествия
- Политика
- Спорт
- Культура
- Свободное время
- Здоровье
- Наука
- Hi-Tech
- В России
- Новости компаний
10:07, 21 января 2024
Войти через соц.сети: