Собирать справки для ярославцев начинают сами чиновники
В настоящее время проводится активная подготовительная работа для налаживания информационного обмена между органами власти.
С 1 июля 2012 года вступает в силу запрет требовать от заявителя документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти всех уровней.
С 1 июля уже не придется самим собирать бумажные справки, чтобы встать на учет для получения жилья или согласовать перепланировку квартиры. Не будет этим заниматься и бизнес, добиваясь разрешения на строительство, установку рекламных щитов и т.п. С этого дня все региональные и муниципальные власти должны начать предоставлять гражданам услуги, не требуя с них справок и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти.
По-прежнему необходимо будет предоставлять в органы власти так называемые "документы личного хранения", если они требуются для предоставления услуги. Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже. Остальные же "бумаги", по различным оценкам до нескольких сотен видов - орган власти, в который обратился гражданин, будет получать в электронном виде через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия, пояснили в Минкомсвязи.
Для повышения ответственности государственных и муниципальных служащих продолжена разработка и утверждение административных регламентов предоставления услуг, в которых четко определены порядок и сроки оказания услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг также пользуется большим спросом. По последним данным, количество посещений Портала составляет более 70 тысяч. По 24 государственным услугам обеспечена возможность подачи заявления с приложением к нему электронных копий документов через Портал. Это услуги по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, организации и проведению оплачиваемых общественных работ. Более того, заявитель имеет реальную возможность отслеживать стадии рассмотрения документов через Интернет, может увидеть, готов ли результат оказания услуги.
С использованием Портала госуслуг уже сейчас можно подать заявление на регистрацию брака. Таким образом молодые пары избавлены от необходимости стоять в очереди, чтобы выбрать нужную дату. После получения заявления через Интернет, специалист ЗАГСа перезванивает заявителю и сообщает дату и время, когда нужно подойти, чтобы получить необходимые документы.
По мнению экспертов, "на местах" среди чиновников могут оказаться и те, кто будет саботировать внедрение электронного обмена сведениями. И продолжит действовать так, как удобно им, а не гражданам - "рекомендовать" самим сходить за справкой, затягивать сроки, ссылаясь на то, что якобы "система не работает". Здесь, отметили в Минкомсвязи, законодатели предусмотрен ряд мер. Во-первых, чиновники, которые по различным причинам не будут готовы использовать единую систему электронного взаимодействия, не избавляются от необходимости запрашивать сведения в других органах власти, делать они это будут "бумажным" образом, что более трудоемко. Во-вторых, если не оговорено отдельным федеральным законом, срок ответа на запрос между ведомствами установлен в пять дней. С бумажными запросами и ответами этот срок соблюсти будет затруднительно. И, в-третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах, например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может "стоить" чиновнику до 30 тысяч рублей.
Источник: ИА REGNUM
Следите за обновлениями в нашей группе в ВК:
« ВСЕ НОВОСТИ
- Общество
- Происшествия
- Политика
- Спорт
- Культура
- Свободное время
- Здоровье
- Наука
- Hi-Tech
- В России
- Новости компаний
Войти через соц.сети: