Рубрика Наука

Школьница из Ярославской области стала призером Всероссийского конкурса проектных работ «ProСвет»


Школьница из Ярославской области стала призером Всероссийского конкурса проектных работ «ProСвет» 13:46, 31 января 2017

28 января в Историческом парке «Россия – моя история» на ВДНХ были подведены итоги первого Всероссийского конкурса проектных работ «ProСвет», организованного издательством «Просвещение» при поддержке Международного детского центра «Артек». Лауреатом конкурса стала Гагина Екатерина, учащаяся 11 класса Гимназии А.Л. Кекина г. Ростова Ярославской области.

Конкурс, в котором приняли участие более 500 школьников и студентов техникумов из 47 регионов России, продемонстрировал возможности и преимущества проектной деятельности учащихся, предусмотренной новыми образовательными стандартами.
 
Работа с одаренными детьми, помощь в выборе профессии, создание возможностей для применения полученных знаний на практике, развитие способностей к исследовательской и проектной деятельности – эти задачи системы общего образования сегодня входят в число приоритетных.
Их решению способствует конкурс «ProСвет», стартовавший 1 сентября 2016 года. Его участники представили исследования, а также проекты по изменению окружающей действительности в пяти номинациях: «Живая инновация», «Наша голубая планета», «Диалог цивилизаций», «Искусство в математике», «Совершенство не знает границ». В жюри вошли известные педагоги, ученые, управленцы сферы образования, среди которых – и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова, автор учебников математики Евгений Бунимович, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Галактионова, директор Института художественного образования и культурологии РАО Екатерина Акишина, победитель Творческого конкурса для педагогов г. Москвы «Ученик 2030», учитель биологии Школы №1357 Александр Мерщиев, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Елена Мурзина.
 
Проект Екатерины Гагиной (координатор-наставник Петрова Н.М., учитель биологии) «Особенности почв Голландской крепости» занял 3 место в номинации «Наша голубая планета».

Ряд проектов был связан с профессиями будущего, новыми технологиями и высокотехнологичным производством - например, Евгений Комаров из Воронежа предложил способы борьбы с автомобильными пробками, а Василий Шевченко и Захар Галкин из Тольятти разработали автоматическую линию по транспортировке и утилизации вредных отходов. Были и гуманитарные исследования, в том числе исторические и филологические. Так, Антон Плех из Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ) восстановил историю жизни своих предков – участников Великой Отечественной войны, а Ксения Абрамова и Кристина Галкина из поселка Руэм (Республика Марий Эл) предложили эффективные способы борьбы с употреблением бранных слов.
 
Все участники конкурса были награждены памятными дипломами. Авторы лучших работ, вошедшие в short list по каждой номинации, были приглашены в Москву. На сцене Исторического парка «Россия – моя история» в торжественной обстановке были объявлены победители. Их работы были отмечены ценными подарками – современными гаджетами и путевками в Международный детский центр «Артек». Наставники учеников, занявших I место, в 2017 году посетят образовательную выставку в Гонконге. Для всех участников церемонии была организована экскурсия по Историческому парку.
 
«Будущее страны определяется сегодня, и во многом оно определяется теми, кто находится здесь сейчас, - обратился к победителям исполнительный вице-президент издательства «Просвещение» Михаил Кожевников. – Вам удалось создать то, чем будут пользоваться многие, а это непросто: нужно собраться с силами, «выносить» идею, пройти через тернии, препятствующие ее воплощению в жизнь. Через 10—15 лет ваши достижения будут двигать историю и экономику страны. А мы будем стараться вкладывать больше сил и творческих способностей в развитие этого конкурса. Уже принято решение сделать его ежегодным».
 
«ФГОС среднего общего образования, где обязательным элементом учебного плана является «индивидуальный проект», еще не введен повсеместно, - отметил член жюри Евгений Малеванов, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. - Поэтому проектная деятельность сегодня представлена лишь в самых активных, инициативных и успешных школах. Конкурс «ProСвет» - сигнал для других школ о том, что эта деятельность крайне важна, что она поощряется на федеральном уровне. Проекты, представленные на конкурс, - это не просто результат учебы, а реальная работа, которую может выполнить и взрослый человек. Участники конкурса не стали дожидаться окончания школы и уже сейчас достигли успеха».
  

Источник: МИР76.ru




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ