Рубрика Происшествия

Родственники пилотов разбившегося ЯК-42 обратились в Страсбургский суд


Родственники пилотов разбившегося ЯК-42 обратились в Страсбургский суд 11:02, 10 сентября 2012

Прошел год после трагедии, но до сих пор не утихают споры вокруг причин, приведших к гибели хоккейной команды.

Прошел год после трагедии, но до сих пор не утихают споры вокруг причин, приведших к гибели хоккейной команды. Сегодня стало известно, что родные членов погибшего экипажа направили в Европейский суд по правам человека и в Конституционный суд России обращение, в котором пытаются оспорить итоги расследования, проведенного Международным авиационным комитетом. МАК пришел к выводу, что самолет разбился по вине пилотов.

Спустя почти два месяца после катастрофы в Туношне Международный авиационный комитет объявил, что самолет с хоккеистами «Локомотива» разбился из-за неправильных действий экипажа. Комиссия МАК установила, что при разбеге самолета второй пилот непроизвольно нажал на педаль тормоза.
Однако родственники хоккеистов до сих пор не могут поверить в официальную версию гибели команды, что к этому привели неумелые действия экипажа, находившегося за штурвалом самолета.
Сомневающихся в расследовании МАК удивляет вывод о том, что пилот с двадцатилетним стажем как новичок перепутал педали. При таком раскладе непонятно, как самолет вообще мог прилететь в Ярославль, если им не умели управлять? Сегодня адвокат Игорь Трунов заявил «Городскому телеканалу», что родственники пилотов подали жалобу в Европейский суд по правам человека, где хотят оспорить выводы МАК. Ранее они пытались это сделать в судах в России, но безуспешно. Теперь в Европейском суде они хотят доказать, что члены экипажа не виновны в крушении.
Игорь Трунов, адвокат (по телефону из Москвы): «Ни я, ни эксперты, не согласны с выводами МАК. МАК заинтересован, потому что занимается сертификацией и оборудования, и самолетов. Мы обратились и в Европейский суд, и в Конституционный. Для того чтобы оспорить это заключение, должно быть право обжаловать. У нас в стране этого права нет. Нужно изменить эту конструкцию. Это касается всех авиакатастроф. Обращение подано от имени родственников пилотов. Вина накладывает ответственность, в том числе на имущество».
К годовщине трагедии свои выводы сделало и следствие. В уголовном деле о гибели «Локомотива» появился живой фигурант. Обвинение предъявлено бывшему заму гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис» Вадиму Тимофееву. По версии следствия, Тимофеев незаконно допустил экипаж к полету, допуск командира был оформлен им на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение для полетов на Як-42.

Источник: Городской телеканал




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ