Пригородные электрички могут исчезнуть с маршрутов
Какова дальнейшая судьба пригородных пассажирских перевозок? Этот вопрос обсуждали сегодня в правительстве области.
За стол переговоров сели представители практически всех регионов, где проходит северная железная дорога: от Архангельска до Иванова. Проблемы везде схожие - обеспечить безубыточность работы пригородных электричек и оставить при этом относительно невысокую цену за проезд. К слову, в Ярославской области с сентября тариф составит 12 рублей. Экономически обоснованная стоимость - 37 рублей. При таких расценках Северная пригородная пассажирская компания работает в убыток. Часть затрат компании должен компенсировать федеральный бюджет, часть – областной. По словам Сергея Шутова, региональной субсидии на сегодня не хватает.
"В прошлом году убытки компании составили 1.3 миллиарда рублей. В этом - только за полгода 791 миллион. К сожалению, очень низкое покрытие убытков наших, которое возложено по закону на субъекты. В результате этой деятельности возможно, в том числе отмена пригородных поездов, курсирующих по территории субъектов. Ярославской области и многих других", - сказал генеральный директор ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Сергей Шутов.
Для решения проблемы сегодня предложили уточнить методику расчётов и попросить компенсировать часть расходов, которые не могут покрыть регионы, из федерального бюджета. Соответствующее обращение планируют подготовить уже в ближайшее время.
"Та разница в убытках, которую невозможно компенсировать, а каждый регион имеет свои бюджеты и не всегда может компенсировать, должна выделяться субъектам из федерального бюджета", - пояснил заместитель губернатора Ярославской области Вячеслав Блатов.
Источник: ГТРК Ярославия
Следите за обновлениями в нашей группе в ВК:
« ВСЕ НОВОСТИ
- Общество
- Происшествия
- Политика
- Спорт
- Культура
- Свободное время
- Здоровье
- Наука
- Hi-Tech
- В России
- Новости компаний
Войти через соц.сети: