Рубрика Общество

На Центральном пляже Ярославля прошла экологическая акция «Живая Волга»


На Центральном пляже Ярославля прошла экологическая акция «Живая Волга» 03:14, 2 июня 2015

В 2015 году исполнилось 10 лет социальному эко-проекту «Живая Волга», реализуемому в России компанией Coca-Cola Hellenic при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве. Одним из городов, в которых прошли праздничные мероприятия, приуроченные к акции «Живая Волга», стал Ярославль.

30 мая на Центральном пляже в Ярославле, в рамках празднования Дня города прошла экологическая акция «Живая Волга», участие в которой приняли несколько сотен горожан. Мероприятие состоялось при поддержке муниципального учреждения СОПиМ «Центр Молодость» и компании Coca-Cola Hellenic. В этом году акция была интегрирована в городской молодежный фестиваль воздушных змеев, помимо этого для школьников общеобразовательных учреждений проводились эко-уроки, а среди местных жителей проходил конкурс по сбору ПЭТ. Для всех участников мероприятия была подготовлена развлекательная анимационная программа, призы, подарки и прохладительные напитки от компании Coca-Cola Hellenic.

За десять лет существования «Живой Волги» география проекта значительно расширилась, поменялись акценты, усилился его статус. Сегодня в число городов-участников акции входят Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Тольятти. В каждом из них проходят собственные экологические и образовательные мероприятия под эгидой «Живой Волги». В проекте задействованы местные жители, старшеклассники, студенты, представители власти, вузов и профильных организаций, а также эксперты биосферных заповедников Волжского бассейна.

В 2008 году был впервые учрежден официальный День Волги – 20 мая, который с того момента занял свое место в эко-календаре и празднуется ежегодно. К этому праздничному дню приурочены основные мероприятия, но многие из них начинаются задолго до этого – в марте, и длятся до сентября. Первоначально проект состоял из двух ключевых частей – природоохранных акций с участием волонтеров из числа местных жителей и сотрудников Coca-Cola Hellenic; и проведения круглых столов, посвященных проблемам сохранения Волжского бассейна с привлечением экспертов из научного сообщества. Однако в 2013 году было принято решение сфокусироваться на просветительской составляющей проекта и направить основные усилия на работу с молодежью. В 2014 году был разработан и впервые использован на практике образовательный комплект для школьников и студентов по пяти темам – «Фауна», «Флора», «Вода», «Устойчивое развитие», «Мы – экологи». В комплект входят информационные материалы для проведения семинаров, а также интерактивная игра брейн-ринг «Живая Волга». Данные комплекты позволяют в игровой форме снабдить современную молодежь интересной информацией по сохранению эко-системы Волги.

«За последние несколько лет нам удалось привлечь внимание к теме сохранения Волжского бассейна различных аудиторий: СМИ, студенты, школьники. Проведение эко-уроков в школах Ярославля - это эффективный инструмент решения сразу двух задач: экологической – образование молодежи; и практической – сбор пластика и очистка территорий от мусора. А интеграция акции в массовые городские мероприятия, подобные фестивалю воздушных змеев «Вверх», позволяет привлекать внимание горожан к вопросам улучшения экологических характеристик реки Волги. Очень важно, чтобы подобные мероприятия проводились регулярно, тогда они станут своеобразным «катализатором» экологической осведомленности граждан о загрязнении и охране окружающей среды и бережного отношения к природным ресурсам, - комментирует региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic Татьяна Губина.

Источник: МИР76.ru




Комментарии (0)

« ВСЕ НОВОСТИ