Погода в Ярославле:   Снег (2-6 см). на протяжении всего дня. -2 °C ночью -15°C

Хороший бензин для хороших машин

в 13:41, 3 декабря 2012 © МИР76.ru
Хороший бензин для хороших машин
31 декабря с боем курантов по всей территории России уходит в прошлое бензин и дизельное топливо стандарта Евро-2. Таково веление действующего технического регламента РФ. Два года дано Евро-3 - до 31 декабря 2014-го, Евро-4 можно выпускать до 31 декабря 2015 года. Планируется, что с 1 января 2016-го в стране будет использоваться топливо не ниже стандарта Евро-5. Правда, Европа к тому времени уже давно перейдет на Евро-6… Компания ТНК-ВР решила не ждать – на ее НПЗ топливо стандарта Евро-5 производится еще с 1 июля.

В компании понимают – идти надо навстречу клиенту. А кто сегодня клиент любой бензозаправки? По словам первого заместителя исполнительного вице-Президента ТНК-BP по переработке и торговле Амира ФЕЙЗУЛИНА, уже в будущем году доля иномарок в общем объеме российского автопарка превзойдет долю машин отечественного производства. В стране будет более 20 миллионов иномарок. Вполне логично ожидать повышения спроса на качественные и инновационные брендовые бензины. Тем более, что Европа на стандарт Евро-5 перешла еще в 2009 году, соответственно все европейские автомобили выпускаются под Евро-5 и не ниже. Что говорить, если даже Лады-Калины, идущие на экспорт, рассчитаны на бензин не ниже стандарта Евро-5. Это как с компьютером – новая операционная система требует новых драйверов.

Немаловажно, что топливо стандарта Евро-5, будь то дизтопливо или бензин, отпускается клиентам со станций ТНК по цене, не превышающей цену на топливо стандарта Евро-4. Это принципиальная позиция: автовладелец не должен платить за новшества.
Что касается качества, то в Евро-5 на 80 процентов меньше серы, на 25 процентов меньше бензола и других углеводородов, чем в топливе стандарта Евро-4. А чем больше в топливе серы, тем быстрее изнашивается двигатель, тем неотвратимее коррозия. Соответственно, автомобили, которые ездят на Евро-5, проездят дольше и лучше, и при этом меньше загрязнят окружающую атмосферу. Казалось бы, выбор очевиден.
Однако автолюбителя подстерегает на пути к совершенству немало ловушек. Одна из них – это когда владельцу автомобиля на простенькой небрендованной заправке вместо Евро-5 заправляют “как бы” Евро-5, чуть подешевле, с купленным сертификатом соответствия, с присадками непонятного происхождения, от которых мотор через несколько поездок заболевает бронхитом – и еще хорошо, что не пневмонией. Амир Фейзулин советует в тех случаях, когда у потребителя есть подозрения, что его обманывают, требовать паспорт соответствия, сертификат, а бензобак с непонятным бензином опечатывать при свидетелях.
Что касается Евро-5 отпускаемых клиентам со станций ТНК, то на него в полной мере распространяется программа контроля качества, утвержденная руководством компании несколько лет назад. В деталях это означает буквально следующее – производимое компанией топливо проходит контроль сначала на нефтеперерабытывающем заводе, потом при отгрузке бензина с НПЗ, при транспортировке, во время промежуточного хранения на нефтебазе и финальную проверку уже на АЗС. На заправке обязательно проверяются товарно-сопроводительные документы и паспорт качества, а перед сливом топлива в резервуары проводится его анализ и дополнительная фильтрация. Все НПЗ компании сертифицированы по международным стандартам. На каждом есть лаборатория контроля качества, аккредитованная Росстандартом. Муха, так сказать, не пролетит.

В общем, если не хотите посторонних шумов в моторе, заправляйтесь правильным бензином на фирменных заправках – и все у вас будет хорошо.


[x] закрыть

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Отправить