Погода в Ярославле:   Небольшой снег (до 1 см). до полудня. +2 °C ночью -7°C
Вы сейчас здесь: Главная Справочник Образование Детские сады и ясли Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №158, МОУ

Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №158, МОУ (Детские сады и ясли)



Статус приоритет

Наше образовательное учреждение осуществляет лечение, воспитание, образование и психолого-педагогическую коррекцию отклонений в развитии дошкольников и младших школьников с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель деятельности учреждения: обеспечить детям с ОВЗ условия, способствующие их дальнейшей социальной адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

Приоритетные направления работы

Медицинское:

· лечебная физкультура (ЛФК);
· различные виды массажа;
· медицинский контроль и профилактика заболеваемости детей;
· консультирование родителей по вопросам оказания ортопедической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП;
· информирование родителей по созданию условий, стимулирующих двигательное развитие ребенка в домашних условиях.

Оздоровительное:

· соблюдение режима двигательной активности ребенка в течение дня (утренняя гимнастика, физкультурная минутки на занятиях, занятия физкультурой);
· создание условий, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм (мебель, освещение, воздушный режим, кварцевание);
· система закаливающих мероприятий (гигиенические процедуры, воздушные ванны);
· релаксационные упражнения на снятие мышечного напряжения.

Коррекционно-развивающее:

В процессе реализации индивидуальных программ по развитию познавательной деятельности решаются специальные коррекционные задачи:

· развитие познавательной активности и формирование предметной деятельности;
· формирование и расширение знаний и представлений об окружающей действительности;
· развитие сенсорных функций;
· развитие кинестетического восприятия и стереогноза;
· развитие внимания, памяти, мышления;
· формирование элементарных математических представлений;
· развитие мелкой моторики;
· развитие игровой деятельности;
· развитие речи и общения;
· воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
· обучение родителей элементам образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП в домашних условиях.

Психологическое:

· обеспечение условий развития ребенка в соответствии с имеющимися у него возможностями и формирование его социальности;
· развитие личности детей с ограниченными возможностями, расширение их информационного поля;
· работа с родителями по формированию восприятия болезни ребенка как особого образа жизни;
· постоянно действующий семинар – практикум для специалистов учреждения.




Посетителей: 29 / 8 / 3
Всего просмотров: 3379