Погода в Ярославле:   Снегопад в дневное и вечернее время. -2 °C ночью -12°C
Вы сейчас здесь: Главная Справочник Образование Детские сады и ясли Детский сад №32 комбинированного вида, МДОУ "Тополек"

Детский сад №32 комбинированного вида, МДОУ "Тополек" (Детские сады и ясли)



Педагогические принципы учреждения

Сущность процесса дошкольного образования мы видим в накоплении детьми конкретного субъективного опыта, в котором содержатся средства и способы взаимодействия с миром, расширение творческих возможностей, познавательной, эмоциональной и деятельностной активности.

В основу педагогической системы ДОУ легли следующие ключевые позиции:

1.Теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода жизни человека, об амплификации развития, то есть его обогащении, наполнении наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими формами, видами и способами деятельности (игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание).

2.Идея личностно-деятельностного подхода (В.В.Давыдов). Личность ребёнка ставится в центр всей образовательной системы. Реализуются принципы любви, уважения и веры в потенциальные возможности ребёнка, равенства и партнёрства в субъект-субъектных отношениях в процессе совместной деятельности.

3.Идея о «зоне ближайшего развития» Л.С.Выготского, согласно которой обучение идёт впереди развития и является не самоцелью, а средством развития ребёнка. Обучение должно быть организовано так, чтобы за минимальные сроки достичь оптимальных результатов развития. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Развитие происходит в процессе преодоления грани между сферой актуального развития (то, что ребёнок освоил и может делать самостоятельно) и зоной ближайшего развития (то, что ребёнок ещё не может выполнить сам, но в состоянии справиться с помощью взрослого).

4.Идея целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт). Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности.
Образовательная программа предполагает:
-учёт возрастных, половых, индивидуальных возможностей;
-формирование положительной «Я-концепции»;
-сохранение уникальности личности;
-создание благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей.

5.Идея системности знаний (Н.Н.Поддьяков, В.И.Логинова). Обеспечивается системный характер представлений об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения. Осуществляется последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания. Итогом является способность ребёнка оперировать приобретёнными знаниями, самостоятельно решать познавательные задачи, осознанно использовать разные способы и приёмы познавательной деятельности, готовность к логическому познанию.




Посетителей: 31 / 8 / 1
Всего просмотров: 2730