Погода в Ярославле:   Небольшой снег (до 1 см). пока днем и прохладно утром. -0 °C ночью -8°C
Вы сейчас здесь: Главная Справочник Образование Детские сады и ясли Детский сад №185 компенсирующего вида, МДОУ "Улыбка"

Детский сад №185 компенсирующего вида, МДОУ "Улыбка" (Детские сады и ясли)



Детский сад № 185 - это муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

 

Основной целью дошкольного учреждения является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование его личностных качеств, компенсация нарушений и коррекция отклонений в развитии.

 

Решаются следующие коррекционно-воспитательные задачи:

  • Создание условий для полноценного развития детей. Организация предметно-развивающей среды с использованием эстетического и звукового дизайна;
  • Совершенствование подходов к воспитанию и обучению детей на основе программы "Сообщество";
  • Формирование социально-нравственных качеств личности, коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • Научно-методическое кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

 

Программное обеспечение образовательного учреждения

 

В настоящее время в детском саду работает творческая профессиональная команда педагогов в количестве 14 человек, все имеют специальное образование.

 

Приоритетными в работе коллектива ДОУ являются следующие направления:

 

1. Создание комплексной системы психолого-педагогической диагностики;

2. Дифференциальная диагностика детей с задержкой психического развития;

3. Коррекция специфических отклонений в психолого-педагогическом развитии;

4. Сохранение и укрепление здоровья детей;

5. Взаимодействие коллектива детского сада с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

 

Воспитательно-образовательная работа

 

Главной задачей развития ДОУ является разработка новых подходов к дошкольному воспитанию и построение личностно- ориентированной модели работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Постоянно укрепляется и совершенствуется материальная база детского сада с учетом особенностей контингента детей.

 

В детском саду оборудованы:

  • кабинеты специалистов;
  • физиокабинет с тремя процедурами (солярий, ингаляторий, массаж);
  • спортивно - тренажерный зал, оснащенный спортивным оборудованием, отвечающим современным требованиям.

 

Индивидуализация и дифференциация при организации педагогического процесса

 

В детском саду организована работа педагогов по поддержке индивидуальной образовательной траектории воспитанников. В течение нескольких лет творческой группой педагогов разрабатывалась индивидуальная карта воспитанника, документация для ее сопровождения: дневники наблюдений, журналы медико-психолого-педагогического консилиума, диагностические альбомы. В настоящее время создана и утверждена Советом педагогов вся нормативно - документальная база личностно - ориентированной модели педагогической работы с детьми.

 

Индивидуальная образовательная траектория воспитанника выстраивается с момента его поступления в детский сад с тщательного изучения условий воспитания и динамики общего психического развития.

 

Комплексное медико-педагогическое обследование и диагностика позволяют разработать индивидуально-ориентированную коррекционную программу развития каждого ребенка.

 

Педагогическое сопровождение каждого воспитанника ведется на протяжении всего периода пребывания его в детском саду и при поступлении в школу.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

 

В детском саду № 185 серьезное внимание уделяется организации оздоровительной работы: оборудован физкультурный зал, физиокабинет с процедурами: солярий, ингаляторий, массаж; фитобар; приобретено современное спортивное оборудование: тренажерные уголки, мягкие уголки, мягкие спортивные модули, мячи для коррекционной гимнастики.

 

Организуется совместная работа с поликлиникой, центром медицинской профилактики, детским психоневрологическим диспансером и т. д.

 

Развивающая среда

 

Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учётом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Всё предназначенное для детей находится в центрах их активной деятельности. Доступность материалов, функционально- игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.

 

Пространство групповой комнаты нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных центров.

 

Педагог выступает партнёром, активным участником, организующим предметную среду так, чтобы она способствовала удовлетворению интересов детей, их потребности в самовыражении.

 

Благоустроена территория детского сада, созданы условия для физического и трудового воспитания детей.

Взаимодействие с семьей

 

В детском саду № 185 наработан и обобщен опыт по взаимодействию с семьей. Работа с родителями выросла в комплексную систему, которая начинается с установления доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов.

 

В МДОУ д/с № 185 организован и работает в течение пяти лет консультационный центр для неорганизованных детей, где специалисты детского сада ведут прием детей с проблемами в развитии, дают консультации, проводят беседы с родителями по вопросам психического и речевого развития. Таким образом, идет работа по выявлению и регистрации детей микрорайона, нуждающихся в коррекционной помощи с целью дальнейшего сопровождения. За последние три года была оказана помощь 270 детям.




Посетителей: 57 / 17 / 1
Всего просмотров: 16882