Бизнес

Как заменить лобовое стекло.


Как заменить лобовое стекло. 21:37, 24 июня 2013

Эта задача хоть раз в жизни стояла у каждого второго владельца автомобиля. Повреждённое лобовое стекло является самой распространённой автомобильной травмой, уступающей разве, что царапинам и сколам краски на кузове. Лобовое стекло монтируется на заводе в процессе сборки автомобиля и под строгим оком контрольно измерительных приборов.

Поиск по странице


Но бывают случаи, когда нужно срочно заменить лобовое стекло и с этим мы обращаемся в автосервис, где квалифицированные мастера с помощью специального инструмента и собственных навыков делают это легко и быстро. «А раз могут они, значит, сможем и мы!» — скажете вы, и будете правы.

Некоторые умельцы меняют лобовое стекло самостоятельно. Чаще всего (90%) трещины на лобовом стекле возникают от попадания в него камня гравия из-под колёс встречного автомобиля, поэтому статистика повреждения боковых стёкол весьма и весьма мала. Боковые стёкла чаще разбивают при попытке кражи вещей из автомобиля или в случае, когда дверь захлопнута, а ключи остались в замке зажигания. Думаю, не стоит рассуждать о структуре и составе автомобильных стёкол – это тема другой статьи, перейдём непосредственно к самому важному, итак: замена лобового стекла.

Выбираем лобовое стекло. Есть два варианта: оригинальные заводские и не оригинальные. Последние дешевле своих более качественных собратьев на 50-70 процентов, но покупая такую деталь, вы приобретаете «кота в мешке». Выбор за вами!

Итак, лобовое стекло куплено. Перво-наперво, необходимо внимательно осмотреть его на предмет брака. Делать это нужно обязательно под хорошим освещением; только так вы заметите возможные мелкие трещины, царапины, сколы. Да-да случается и такое, редко, но бывает (человеческий фактор, знаете ли).

На оригинальных стёклах справа имеется смотровая прорезь. Это предусмотрено на случай, если VIN код автомобиля находится на стойке лобового стекла. Так вот её можно заклеить, а можно и оставить.

Прежде чем начать работать нужно подготовить рабочее место (автомобиль) к так называемой срезке стекла. Для этого снаружи снимаем панель стеклоочистителей и сами щётки стеклоочистителей, а также молдинг лобового стекла. Внутри салона снимаем видеорегистратор (кстати, о том, как выбрать видеорегистратор можете почитать), облицовку стоек лобового стекла и зеркало заднего вида. В общем, всё, что мешает основному процессу замены лобового стекла.

Делаем всё предельно аккуратно. Сначала снимаем колпачки, закрывающие гайки крепления стеклоочистителей, затем пистоны крепления панели стеклоочистителей. Теперь снимаются сами стеклоочистители, открутив гайки крепления и следом за ними пластиковую панель и молдинг лобового стекла. Кроме декоративной функции этот элемент служит для зонирования поверхности и для защиты от механических повреждений. Эта деталь резиновая и снимается достаточно легко, причём это разовая деталь монтажа, т. е. на новое стекло устанавливается уже новый молдинг.

Теперь настала очередь срезки самого лобового стекла. Для того, что бы грамотно это сделать специалисты используют инструмент струну, либо пневмонож. Работа с пневмонажем требует как дополнительных технических приспособлений (шланги высокого давления, компрессор), так и специальных навыков. А вот срезка лобового стекла струной – это более простой и доступный способ.

Струна бывает двух видов: витая и стальная. Обычная стальная струна имеет квадратный профиль, и предназначена для срезки лобового стекла путём протяжки. Витая струна делает этот же процесс, но уже путем пропила; ей удобнее пилить стёкла с задних дверей.

Пол метра обычной стальной струны будет достаточно, для работы и внутри салона и снаружи. Один конец струны крепится к держателю, а другой с помощью плоскогубцев просовывается под лобовое стекло и так же фиксируется в держателе. Так как стекло стоит на клее-герметике, то сделать это будет не трудно. При необходимости, для этого используется специальное шило.

Для того чтобы срезать стекло с клея герметика необходимо два человека: один снаружи, другой внутри салона. Теперь элементарной протяжкой струны отделяем стекло от кузова, разрезая клей-герметик, удерживающий лобовое стекло.

Итак, стекло срезано. Следующий этап: подготовка проёма для лобового стекла на автомобиле к последующим работам. Нужно удалить остатки старого герметика, почистить его от грязи и мусора, обезжирить поверхность. Для удаления старого герметика используют специальную стамеску для замены автомобильных стекол. Она имеет определённый угол заточки и, конечно же, очень острая, поэтому работают с ней нужно осторожно.

Вся работа занимает чуть больше часа. Главное не нарушать технологию процесса и делать всё максимально аккуратно. Затем с помощью салфеток и ветоши очищаем проём от пыли и грязи.

После удаления остатков герметика следует обезжиривание поверхности веществом, входящим в ремкомплект вместе со стеклом. Ту же процедуру обезжиривания проводят и с клеящей поверхностью стекла. Теперь необходимо подождать, пока обезжириватель высохнет на обеих поверхностях.

Затем стекло дополнительно обрабатывается специальным составом (активатор перед нанесением грунта) из того же рем комплекта. Этим же веществом обрабатывается проём для стекла в автомобиле. Имеющиеся на нём крупинки герметика разжижаются, становясь клейкой массой. В ремкомплект по замене стёкол, как правило, входят: салфетка, пропитанная составом активатора для обработки стекла и проёма автомобиля, грунт-праймер, кисточка и специальный клей-герметик для автомобильных стёкол.

Дальше из баллона на поверхность стекла и на проём для него в автомобиле наносится грунт-праймер и размазывается кисточкой, чтобы исключить неровности. Теперь необходимо подождать 10-15 мин.

По истечении времени приступают к нанесению клея-герметика на поверхность стекла. По разным технологиям клей-герметик наносят либо на стекло, либо на проём для стекла на кузове автомобиля. Для более удобного нанесения клея-герметика на многих стёклах предусмотрены специальные насечки-канавки, ну а если их нет, то герметик нужно наносить по центру клеящей поверхности.

Новый молдинг надежнее клеится при снятом лобовом стекле (фиксируется на стекле специальными клипсами), в другом случае, когда стекло уже приклеено, его установить и надёжно приклеить становится несколько труднее, хотя кто-то предпочитает именно этот вариант.

И теперь самое главное — собственно, установка лобового стекла. Здесь требуется помощник. При помощи специальных присосок стекло (с молдингом или без него) поднимается и аккуратно устанавливается в проём для лобового стекла, исключая не нужные зазоры.

Теперь осталось подождать, когда высохнет герметик (около суток). Затем, после установки лобового стекла ставим на место все снятые ранее детали: панели, дворники, облицовку, зеркало заднего вида и т.д.

Многим может показаться, что заменить лобовое стекло на автомобиле может каждый, но это не так. Стоит ошибиться в любой мелочи, и неприятные последствия вам гарантированы! Так, что решать вам: либо поручить это дело мастерам в автосервисе, либо, если вы уверены в себе, замените лобовое стекло сами.




Комментарии (0)